Число просмотров - 587

Горожане начали составлять публичную карту бийских ям

03/30/2016 / Деловой Бийск, Публикации в СМИ

Пришла весна, дороги растаяли, и автомобилисты прочувствовали на себе всю прелесть разбитых дорог.

AtnRMYhUJOI

От вас нужны фотографии

В социальных сетях бийчане начали делиться описаниями особо опасных мест. Назывались как конкретные ямы, так и целые улицы: Социалистическая, Красноармейская, пер. Кожевенный в районе табачки, Коммунарский от Больничного взвоза и до ТРЦ «Воскресенья»… список можно продолжать до бесконечности. Видео, фотографии, комментарии – все это оставляли возмущенные жители города.

И тогда журналисты пригласили всех бийчан принять участие в составлении публичной карты бийских ям. «От вас нужны фотографии проблемных мест: ямы, лужи, процесс ремонта, ямы с кирпичами, отремонтированные ямы. Главное – указать место и время съемки», – призвали инициаторы. – «Карта будет опубликована на сайте «В Бийске» после того, как на ней будет отмечено хотя бы 50 точек. Наша цель – до того, как начнется ямочный ремонт, получить общую картину состояния бийских дорог. После ремонта добавим фото – и можно будет оценить, как было и как стало. Причем, будут отмечены не только недостатки, но и участки, на которых ремонт сделан качественно и хорошо».

ВАЖНО!

Для того, чтобы принять участие в составлении публичной карты бийских ям, присылайте фото, с указанием места и времени, по электронке: dort_ov@mail.ru. Карта будет опубликована на сайте «В Бийске» в ближайшие дни.

А кирпичами-то зачем?

Особое возмущение у многих вызвал тот факт, что ямы дорожники закрывают обычными кирпичами. Что это за нанотехнологии?

За комментариями «Деловой Бийск» обратился к начальнику Управления ЖКХ городской администрации Андрею Тарану, который подтвердил, что этот способ не получил широкого применения, но вполне приемлем в качестве временной меры.

– В Бийске такую работу подрядчики производят бесплатно в рамках текущего содержания дорог. Хотя на самом деле это очень трудоемкая процедура и недешевая. Мы могли бы засыпать ямы песчано-гравийной смесью, но после дождя ямы бы снова появились. Кирпичи же как временный наполнитель удлиняют срок эксплуатации участка дороги. Сейчас производить ремонт дорог все равно невозможно из-за влажности. Как только позволят погодные условия, начнем ремонт дорог. Это приблизительно в конце апреля – начале мая. С приходом нужной температуры все ямы будут ликвидированы. Уже составлена сметная документация на все ямы города и поврежденные дорожные покрытия, которая прошла проверку.

Также Андрей Таран отметил, что нареканий у администрации города к дорожным организациям нет: они осуществляют все необходимую работу до проведения надлежащего ремонта.

430 миллионов на дороги. А сколько Бийску?

Одними бийчанами список возмущенных не ограничиваются. Плохие дороги – проблема всего Алтайского края.

Претензии к состоянию дорог абсолютно справедливы, признает начальник транспортного управления Алтайского края Дмитрий Коровин, и уточняет, что в зоне особой критики три города – Барнаул, Бийск и Рубцовск.

Одной из главных проблема чиновники традиционно называют нехватку денег. Судите сами. По данным ИА «Алтапресс», если на содержание федеральных дорог  выделяют 100% средств от норматива, то на краевые дороги – всего 14%, а муниципалитетах – еще меньше. Уже несколько лет на финансирование отрасли направляют средства краевого дорожного фонда. В основном его формируют акцизы на ГСМ и транспортный налог. Муниципалитеты из этой кубышки получают и делят между собой 10%. В 2015 году им досталось 720 млн. рублей. К полученным суммам местные власти должны добавить средства из своих бюджетов.

16 марта губернатор Карлин подписал субсидии муниципалитетам на дорожные работы. Бийску из 430 млн. рублей достанется 50, сообщает ИА «Алтапресс». Какой объем ямочного ремонта сделают бийские подрядчики, в этом году можно будет отследить по народной карте.


Комментарии:

Оставить комментарий


− 1 = три